Той весной, когда мне исполнилось одиннадцать, мою подружку Оксану Коваль и меня пригласили на большой каток, где работали пары и мальчики, которые были старше нас. Среди них находился и Сергей. Тренеры велели нам немного покататься. Ничего в этом особенного не было, но мы с Оксаной знали, что все это не просто так и что из нашей группы выбрали только нас двоих. Из разговоров фигуристов мы поняли, что Сергею ищут партнершу. Тем летом Оксана поступила в балетную школу. Когда я вернулась на тренировки в начале следующего сезона, Владимир Захаров, который работал с парами, велел прийти на очередную тренировку пораньше, поскольку он выбрал для меня партнера. Я страшно волновалась, потому что была уверена — это Сергей. Мы с ним до того момента ни разу даже не разговаривали. Я помнила только, что видела стройного, красивого мальчика — Сергея Гринькова на льду вместе с другими фигуристами, да еще в школе. Он был настолько меня старше — четыре года в детстве кажутся целой жизнью, что мне и в голову не приходило, что мы когда-нибудь будем кататься вместе. В школе я пару раз обращала на него внимание: он не носил обязательной синей формы, как другие. Впрочем, Сергей всегда выглядел аккуратно. Иногда он приходил на уроки в отличных брюках и пиджаке и в узком черном кожаном галстуке, чрезвычайно в те времена модном. А учебники Сергей носил не в рюкзаке, а в дипломате. Это было страшно стильно и выделяло его среди остальных. Он был хорошим фигуристом-одиночником - пришел в армейский клуб в пять лет, — но ему не очень давались прыжки, именно поэтому ему предложили перейти в парное катание. Правда, возникали сомнения насчет того, достаточно ли он силен. Когда мы только начали тренироваться вместе, руки у Сергея были маленькими, так что мой небольшой рост оказался весьма кстати. Но он занялся специальной силовой подготовкой и быстро набрал нужную форму. У меня хранятся его фотографии, сделанные в летнем лагере на Иссык-Куле, где мы тренировались. Он уже и тогда был широкоплечим красавцем. Но в те дни я была слепа и ничего этого не замечала. Считала его всего лишь партнером, не более того.
Жук мог приказать мне все что угодно, и я бы это выполнила, поскольку, как уже говорила, была очень послушна.
Да, на фотографии с Жуком это и видно: Катюшка смотрит на тренера, как та собачка на хозяина... Тут ещё сыграла свою роль сверхтребовательность Катиного папы: я не помню из книги, чтобы папа хвалил дочку. Он всегда был не доволен её катанием. Она его побаивалась. Я думаю, что отсюда заниженная Катина самооценка в детстве. Помните, она писала, что КАК такой красавец, как Сергей, мог её полюбить? За что? Ведь ни фигуры, ни ещё там чего-то... Хотя была просто заглядением с детства.
короткая программа Рэгтайм
Ну, как же мне нравится эта программа: и хореография, и костюмы, и артистичность ребят (особенно Сергея! Я впервые в паре смотрю на Сергея, Катя отошла на второй план: какая осанка, какие линии, как он точно передает характер танца!). И сама Катюшка подтверждает в своей книге этот факт: на музыку Скотта Джоплина, в которой большая нагрузка падала на ноги и требовалась выразительная мимика. Сергей обладал удивительными актерскими способностями, у него все получалось естественно и не мешало катанию. Марина частенько просила меня за ним понаблюдать и постараться сделать так, как он.
И когда выставляют им оценки (в Канаде), всё внимание на Сергея (может, потому что на переднем плане он?) - так радуется искренне, по детски, открыто... А вот этот танец в красных костюмах потерял свой колорит - на мой взгляд. Эти дурацкие жабо - что-то в них не продумано, как-то чужеродно они смотрятся на костюме Сергея... Хотя именно в этих костюмах я начала их помнить. Но ещё не "запала" как-то. Влюбилась чуть позже... Помню, думала, что эта девочка больше похожа на Саманту Смит, чем на нашу, советскую... и лицом, и строением тела...
А еще Марина сочинила для нас длинную программу с очень трудной хореографией на попурри из произведений Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Эта музыка была гораздо сложнее, чем у остальных пар, и нам она ужасно нравилась. На соревнованиях в Канаде в начале года я упала, когда мы делали параллельный тройной сальхов — труднейший элемент, который Шеваловская вставила в программу.
Может, я что-то не так поняла, но я в этом выступлении в Канаде не увидела, чтобы Катя упала на тройном сальхове... наоборот, там Серёга налажал...
Штульманка пишет:
цитата:
Чемпионат мира. Поменяли костюмы. Что удивительно: были яркие, красно-пурпурные что ли, а стали блеклые с розовыми отворотами и поясами.
Дурацкие костюмы - хуже не было за всю их спортивную карьеру! Ну, не считая Тарасовских...
цитата:
Приехав в первый раз на чемпионат мира, мы сразу завоевали золотые медали. Я не могла в это поверить. Мне даже не нравилась программа, которую Жук для нас придумал, — никакой определенной темы, никакой хореографии и никакого смысла в движениях. Музыка — не классика и не джаз, что-то ресторанное, только в самом конце возникали забавные, какие-то детские звуки, похожие на шум проходящего поезда. То, что Жук заставлял нас делать руками, не имело ни малейшего отношения к тому, что выполняли наши тела. Мы просто переходили от одного элемента к другому, ничего не чувствуя, думая только о том, чтобы не делать ошибок. Как ни странно это звучит, я была разочарована.
Пересмотрела несколько раз ЧМ-86... Действительно, с руками что-то происходит невообразимое: что это за вращения в локтевых суставах туда-сюда? Мы так вращали в занятиях ритмикой... А музыку Зуевой и Жука я даже не хочу сравнивать... Я вместе с Катей разочарована. Когда они втроем сидят на выставлении оценок, моё внимание не отпускала рука Жука на Катином боку: пальчики так и перебираются всё выше, большой - прямо чуть ли не по груди проводит. Убила бы! Положил бы руку, как и Сергею - на плечо... Не возникало бы таких эмоций.Катя писала в книге о Жуке:
цитата:
у него были сильные, но неприятные руки. Мне не нравилось, когда он показывал нам, как нужно выполнять то или иное движение.
Отправлено: 28.08.11 00:04. Заголовок: Я вот нечаянно попал..
Я вот нечаянно попала на видео с молдавскими мотивами в исполнении Кати и Сергея Почему я этого не видела раньше и не помню этот факт в истории?! Старею, наверное, как пишет Катя. Эту фразу она Сергею сказала, в связи с тем, что в 15 лет часто стала вспоминать детство... Вот ссылка на этот танец. Написано 1986-87 г.г. Это значит они уже ушли от Жука к Леоновичу и Зуевой... Но это вообще не их танец, не их стиль. Просветите меня, плиз click here
В 1987 году мы победили в чемпионате страны и поехали на европейские соревнования В Сараево. Тем летом мы выучили очень трудный элемент, который называется подкрутка в четыре оборота: Сергей подбрасывал меня в воздух, я делала шпагат, потом сводила ноги, делала четыре оборота в воздухе, а после этого он должен был меня поймать. Никто, кроме нас, этого элемента не делал, он отнимал много сил — был скорее выматывающим, чем сложным. Врачи измерили мой пульс после его исполнения — он превышал двести ударов в минуту. Мне приходилось вращаться так быстро, что один раз я нечаянно попала локтем Сергею в бровь — через несколько секунд глаз заплыл и закрылся, а на следующий день у него на лице красовался огромный черно-синий кровоподтек.
Когда они втроем сидят на выставлении оценок, моё внимание не отпускала рука Жука на Катином боку: пальчики так и перебираются всё выше, большой - прямо чуть ли не по груди проводит. Убила бы! Положил бы руку, как и Сергею - на плечо... Не возникало бы таких эмоций.
у Вас больная фантазия, честное слово. Наверное начитались про слухи, которые про Жука распускали вполне определенные люди, и теперь везде выискиваете. Хотя с тех пор уже 100 раз все было опровергнуто.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет